муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №71 п. Кедровый Красноярского края»

660910, Российская Федерация, Красноярский край, п. Кедровый, ул. Багирова, 18

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ начального общего образования

Перспективная начальная школа

Русский язык

Просмотреть программу

  1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы, разработанной Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук и на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».
  2. Цель изучения учебного предмета .

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

 формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части  окружающего мира;

  • социокультурная  цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
  1. Структура учебного курса.

Обучение грамоте. Письмо.

Подготовительный период.

Основной звукобуквенный период.

Русский язык состоит из разделов: фонетика и орфография,  морфемика и словообразование, морфология и лексика,  синтаксис  и пунктуация, развитие речи с элементами культуры речи.

  1. Место курса в учебном плане.

Согласно учебному плану всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них в 1 классе 165 ч.(5 ч.-  в неделю, 33 учебные недели =  115 ч. –обучение грамоте  и  50ч. – русский язык)  , во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. — в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Литературное чтение

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы, разработанной Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской на основе и ООП НОО МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»
  2. Цель изучения учебного предмета.

Цель уроков чтения заключается в нравственном воспитании и развитии детей на основе полноценного восприятия художественного текста, освоения учащимися основ теории литературы.  Цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

 

  1. Структура учебного курса.

Курс «Литературное чтение» состоит из разделов:

— Виды речевой и читательской деятельности. Говорение (культура речевого высказывания и речевого общения) Письмо (культура письменной речи) Работа с текстом художественного произведения Работа с учебными и научно-популярными текстами Работа с учебными и научно-популярными текстами

— Формирование библиографической культуры . (Литературоведческая пропедевтика. Работа с текстами разных видов и жанров литературы Работа с произведениями разных видов искусства (литература, живопись, прикладное искусство, скульптура, музыка)

— Элементы творческой деятельности (интерпретация литературного текста, живописного и музыкального произведений)

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана  на 506 часов с 1- 4класс.

В 1-м классе максимальное количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» составляет: обучение грамоте  — 92 часа  и на литературное чтение 40 часов – 132 часа  по 4 часа в неделю, во 2-м, 3-м  классах — по 136 часов в год  по 4 часа в неделю, 4-м  классе – 102 часа в год 3 часа в неделю.

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изобразительное искусство

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы по изобразительному искусству И.Э. Кашекова, А. Л. Кашеков и на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»

 

  1. Целью изучения  предмета  «Изобразительное  искусство»  является развитие  личности  учащихся  средствами  искусства,  получение эмоционально-ценностного  опыта  восприятия  произведений  искусства  и опыта художественно-творческой деятельности. В соответствии с этой целью решаются задачи:

— воспитание  визуальной  культуры  как  части  общей  культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству;обогащение  нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных  чувств,  уважения  к  культуре  народов  многонациональной России и других стран;

— развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

—  освоение  первоначальных  знаний  о  пластических  искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

— овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой  деятельности,  разными  художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

  1. Структура учебного курса.

Учебный материал в курсе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

1 класс. Мой дом в искусстве. Мои друзья всегда со мной. Природа — лучший учитель художника.   Лепка.

2 класс. Художественный образ — основа любого искусства.  Азбука искусства.  Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа.

3 класс. Волшебный мир, наполненный чудесами.  Художники-сказочники. Сказочные образы.   Реальность и фантазия.  Образы сказочных атрибутов.  Скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается…

4 класс. «Художественный мир, сотворенный по законам сказки».  Образы стихий»

«Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции» .  «Одухотворённые образы Средневековья» . «Сказочные образы Востока»   «Яркие образы Индии».   «Добрые образы Китая»

 

  1. Место курса в учебном плане.

В учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю: всего — 135 ч. (1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа,  4 класс – 34 часа)

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «ИЗО»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Музыка

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе рабочей программы и Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В., а также на основе и ООП НОО МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»
  2. Цели изучения учебного предмета:
  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

 

3.Структура учебного курса.

Учебный материал в курсе представлен блоками:

«Мир музыки в мире детства»

«Музыка как вид искусства»

«Музыка — искусство интонируемого смысла»

«Музыка мира»

 

4.Место курса в учебном плане. В учебном плане  на изучение предмета   в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю: всего — 135 ч. (1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа,  4 класс – 34 часа)

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Музыка»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Окружающий мир

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы, разработанной О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой, а как же на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цели изучения учебного курса:

— формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира;

— практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе;

-метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

 

  1. Структура учебного курса.

Курс «Окружающий мир» состоит из разделов:

«Человек и природа»

«Человек и общество»

«Правила безопасного поведения»

 

  1. Место курса в учебном плане.

Курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 68 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 270 часов

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Технология

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы на основе авторской программы М. Рагозиной, И.Б. Мыловой, а как же на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цели изучения учебного курса.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

 

  1. Структура учебного курса.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами:

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»

«Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)»  «Конструирование и моделирование»

«Практика работы на компьютере» (3-4 класс)

 

  1. Место курса в учебном плане.

На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Технология»
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Физическая культура

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы А.В. Шишкиной, а как же на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цели изучения учебного курса.

Цель учебного предмета физическая культура– формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи предмета «Физическая культура»:

— укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

— формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

— формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

— формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

 

  1. Структура учебного курса.

Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки.

Теоретическая подготовка курса  состоит из трех блоков: Физическая культура как система разнообразных форм занятий.  Здоровый образ жизни. Начальные основы анатомии человека.

Спорт. История физической культуры и Олимпийское образование.

Физическая подготовка курса состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры , подвижные игры,  лыжная подготовка.

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

В учебном плане на изучение курса «Физическая культура» в каждом классе начальной школы отводится по 3 ч в неделю, всего — 405 ч. Из них в первом классе  — 99 часа (3 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах по 102 часа (3 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Математика

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы, разработанной А.Л. Чекиным, Р. Г. Чураковой, а как же на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».
  2. Цель изучения учебного курса.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному трудуинтереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

 

  1. Структура учебного курса.

Содержание  предмета математики представлено следующими разделами:

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с информацией

 

  1. Место курса в учебном плане.

Курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Математика»: 1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Английский язык

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС НОО, концепции системы «Перспективная начальная школа», в соответствии с авторской программой курса английского языка «Английский язык» (EnglishFavorite) С.Г.Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С.Обускаускайте, Е.И.Сухиной для 2-4 классов общеобразовательных учреждений .

 

  1. Цель изучения учебного курса:

Начальная школа выступает в качестве первой ступени в изучении иностранного (английского) языка. Интегрированной целью обучения иностранному (английскому) языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников.

 

  1. Структура учебного курса.

Разделы

2 класс : Твои новые друзья. Мои любимые игрушки. Цветной мир вокруг меня. Добро пожаловать. Удивительная семья. Любимая школа. Играем и путешествуем.

3 класс: Кто это? Нет места лучше, чем дом. Счастливая школа. Счастливый день рождения.

Защита окружающей среды. Времена года. Идем веселиться.

4 класс: Из Британии с любовью. Времена года. Погода. Одежда.   Мир животных. Веселимся в США. «Сколько стран – столько и обычаев». Фантастический мир. Австралия  и Канада. Увлечения и мероприятия.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Курс «Английский язык» изучается со 2 по 4 класс по два часа в неделю. В каждом классе — 68 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 204 часов

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Основы религиозных культур и светской этики

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного курса «ОРКСЭ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

2.Цель курса.

Цель изучения учебного курса. формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  1. Структура комплексного учебного курса

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

 

  1. Место курса в учебном плане.

Количество часов на изучение курса   — в 4 классе по 1 часу в неделю (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 34 часа.

 

  1. Структура рабочей программы по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Родной язык (русский)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

2.Цель курса.

Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

  1. Структура комплексного учебного курса.

Содержание  предмета представлено следующими разделами:

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

Секреты речи и текста

 

  1. Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 68 часов ( по 17 часов в 1,2,3,4 классе).

 

  1. Структура рабочей программы по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Литературное чтение на родном языке (русском)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

2.Цель курса.

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» являются:

развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

 

  1. Структура комплексного учебного курса.

Содержание  предмета представлено следующими разделами:

Устное народное творчество на родном языке

Творчество поэтов и писателей на родном языке

Детская публицистика на родном языке

Проверим и оценим свои достижения

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 51 час. Во 2—4 классах на уроки литературного чтения на родном языке (русском) отводится по 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели). ( по 17 часов во 2,3,4 классе).

 

  1. Структура рабочей программы по комплексному учебному курсу «Литературное чтение на родном языке (русском)»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

УМК «Школа России»

Литературное чтение

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с авторской программой Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» и на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»

 

  1. Цель изучения учебного предмета.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

  1. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Чтение

Работа с разными видами текста

Библиографическая культура

Умение говорить (культура речевого общения)

Круг детского чтения

Литературоведческая пропедевтика

Творческая деятельность обучающихся

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана  на 506 часов с 1- 4класс.

В 1-м классе максимальное количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» составляет: обучение грамоте  — 92 часа  и на литературное чтение 40 часов – 132 часа  по 4 часа в неделю, во 2-м, 3-м  классах — по 136 часов в год  по 4 часа в неделю, 4-м  классе – 102 часа в год 3 часа в неделю.

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изобразительное искусство

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Неменского Б.М. и на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»

 

  1. Цели курса:
  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

  1. Структура учебного курса.

Учебный материал в курсе представлен блоками.

1 класс. Ты учишься  изображать.  Ты украшаешь . Ты строишь. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

2 класс. Как и чем работает художник? Как и чем работает художник? О чём говорит искусство.  Как говорит искусство.

3 класс. Искусство в твоем доме. Искусство на улицах твоего города.       Художник и зрелище. Художник и музей

4 класс. Истоки родного искусства. Древние города нашей Земли. Каждый народ — художник. Искусство объединяет народы.

 

  1. Место курса в учебном плане.

В учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю: всего — 135 ч. (1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа,  4 класс – 34 часа)

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «ИЗО»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Музыка

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по музыке Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной, а также на основе и ООП НОО  МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»
  2. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  •   формированиеоснов музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитаниеэмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  •  развитиеинтереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  •  освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  •  овладениепрактическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

 

3.Структура учебного курса.

Учебный материал в курсе представлен блоками:

1 класс «Музыка вокруг нас»

«Музыка и ты»

2,3, 4 классы  «Россия — Родина моя»

«День, полный событий»

«О России петь — что стремиться в храм»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«В музыкальном театре»

«В концертном зале»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

 

 

4.Место курса в учебном плане. В учебном плане  на изучение предмета   в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю: всего — 135 ч. (1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа,  4 класс – 34 часа)

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Музыка»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Окружающий мир

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова, на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

 

  1. Структура учебного курса.

Курс «Окружающий мир» состоит из разделов: «Человек и природа» ,  «Человек и общество» ,

«Правила безопасного поведения»

1 класс:  Что и кто? Как, откуда и куда? Почему и зачем?

2 класс: Где мы живем. Природа.  Жизнь города и села.  Здоровье и безопасность.  Общение. Путешествия.

3 класс: Как устроен мир.  Эта удивительная природа. Мы и наше здоровье.

4 класс: Земля и человечество. Природа России. Страницы истории Отечества.

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 68 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 270 часов

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Русский язык

Просмотреть программу

  1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы, разработанной В.П.  Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В.Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко и на основе  ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цель изучения учебного предмета .

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

— формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

— формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

— формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

  1. Структура учебного курса.

Обучение грамоте. Письмо.

Подготовительный период.

Основной звукобуквенный период.

Русский язык состоит из разделов: фонетика и орфография,  морфемика и словообразование, морфология и лексика,  синтаксис  и пунктуация, развитие речи с элементами культуры речи.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Согласно учебному плану всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них в 1 классе 165 ч.(5 ч.-  в неделю, 33 учебные недели =  115 ч. –обучение грамоте  и  50ч. – русский язык)  , во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. — в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Технология

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е.А.Лутцевой , Т.П. Зуевой, а так же на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цели изучения учебного курса.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практиче­ских заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, ста­новления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных тех­нологических и универсальных учебных действий.

Основными целями начального обучения технологии являются:

— овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

— освоение продуктивной проектной деятельности.

— формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

  1. Структура учебного курса.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами:

1 класс Природная мастерская.  Пластилиновая мастерская. Бумажная мастерская.  Текстильная мастерская.

2 класс. Художественная мастерская.  Чертёжная мастерская. Конструкторская мастерская.  Рукодельная мастерская.

3 класс. Информационная мастерская.  Мастерская скульптора. Мастерская рукодельницы.  Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов.

4 класс. Информационная мастерская. Проект «Дружный класс». Студия «Реклама».  Студия «Декор интерьера».  Новогодняя студия.  Студия «Мода».  Студия «Подарки».  Студия «Игрушки».

 

  1. Место курса в учебном плане.

На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Технология»
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Физическая культура

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе авторской программы Ляха В.И., Зданевича А.А., а так же на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цели изучения учебного курса.

Целью рабочей программы по физической культуре является:

— формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;

— развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

 

  1. Структура учебного курса.

Программа состоит из следующих разделов:

Знания о физической культуре  (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)

Организация и проведение занятий физической культурой

Оценка эффективности занятий физической культурой

Легкая атлетика

Гимнастика с основами акробатики

Лыжные гонки

Подвижные игры

 

  1. Место курса в учебном плане.

В учебном плане на изучение курса «Физическая культура» в каждом классе начальной школы отводится по 3 ч в неделю, всего — 405 ч. Из них в первом классе  — 99 часа (3 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах по 102 часа (3 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Математика

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, а так же на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цель изучения учебного курса.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

  1. Структура учебного курса.

Содержание  предмета математики представлено следующими разделами:

Числа и величины

Арифметические действия

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с информацией

 

  1. Место курса в учебном плане.

Курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Математика»: 1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Английский язык

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС НОО, в соответствии с авторской программой М.В. Вербицкой.

 

  1. Цель изучения учебного курса:

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и культурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  • Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 

  1. Структура учебного курса.

Разделы:

Я и моя семья .

Мир моих увлечений.

Я и мои друзья.

Моя школа.

Мир вокруг меня.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография.

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Курс «Английский язык» изучается со 2 по 4 класс по два часа в неделю. В каждом классе — 68 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 204 часов

 

  1. Структура рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Основы религиозных культур и светской этики

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа учебного курса «ОРКСЭ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

2.Цель курса.

Цель изучения учебного курса. формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  1. Структура комплексного учебного курса

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

 

  1. Место курса в учебном плане.

Количество часов на изучение курса   — в 4 классе по 1 часу в неделю (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 34 часа.

 

  1. Структура рабочей программы по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Родной язык (русский)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

2.Цель курса.

Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

  1. Структура комплексного учебного курса.

Содержание  предмета представлено следующими разделами:

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

Секреты речи и текста

 

  1. Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 68 часов ( по 17 часов в 1,2,3,4 классе).

 

  1. Структура рабочей программы по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Литературное чтение на родном языке (русском)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе ООП НОО «МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края».

 

2.Цель курса.

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» являются:

развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

 

  1. Структура комплексного учебного курса.

Содержание  предмета представлено следующими разделами:

Устное народное творчество на родном языке

Творчество поэтов и писателей на родном языке

Детская публицистика на родном языке

Проверим и оценим свои достижения

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 51 час. Во 2—4 классах на уроки литературного чтения на родном языке (русском) отводится по 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели). ( по 17 часов во 2,3,4 классе).

 

  1. Структура рабочей программы по комплексному учебному курсу «ОРКСЭ»:
  2. Пояснительная записка
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Дата обновления страницы: 28.01.2022

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122