муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №71 п. Кедровый Красноярского края»

660910, Российская Федерация, Красноярский край, п. Кедровый, ул. Багирова, 18

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ АООП

Коррекционно-развивающие занятия (логопед)

«Индивидуальные логопедические занятия» 1 класс (АООП 5.1)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия» разработана в соответствии с  нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  5.1 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: развитие коммуникативно- речевой компетенции обучающихся.

 

  1. Структура курса.

Курс «Индивидуальные логопедические занятия» состоит из разделов:

— Развитие оптико- пространственных представлений;

— Звуко-слоговой анализ и синтез; профилактика и коррекция нарушений письма и чтения;

— Лексико-грамматический строй речи;

— Дифференциация акустически схожих звуков;

— Предложение;

— Предлоги и приставки;

— Связная речь.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Индивидуальные логопедические занятия»  рассчитана  на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение  20 минут 2 раза в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 66 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Цель программы.
  7. Задачи программы.
  8. Практическая направленность программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы.

«Индивидуальные логопедические занятия» 3 класс (АООП 5.1)

Просмотреть программу

Рабочая программа коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия»  разработана  в соответствии с  нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  5.1 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: развитие коммуникативно- речевой компетенции обучающихся.

 

  1. Структура курса.

Курс  «Индивидуальные логопедические занятия» состоит из разделов:

— Предложение;

— Фонематический анализ и синтез;

— Корень слова;

— Словообразование;

— Предлоги;

— Дифференциация предлогов и приставок;

— Лексика.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Индивидуальные логопедические занятия» рассчитана  на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение  20 минут 2 раза в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 68 часов.

 

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Логопедические занятия» 2 класс (АООП 6.3)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  6.3  МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом и умственной отсталостью.

 

  1. Структура курса.

Курс «Логопедические занятия» состоит из разделов:

— Развитие звукопроизношения;

— Развитие фонематического слуха;

— Звуки и буквы;

— Части речи;

— Дифференциация звуков.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Логопедические занятия» рассчитана  на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение  20 минут 2 раза в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 68 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Календарно-тематический план.
  15. Список литературы.

«Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс (АООП 6.4)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Речь и альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  6.4  МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

 

  1. Цель изучения курса: формирование элементарных навыков к информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании применять средства информационных и коммуникативных технологий; социализация; расширение возможностей развития детей.

 

  1. Структура курса.

Курс  «Речь и альтернативная коммуникация» состоит из разделов:

— Принятие партнера по коммуникации;

— Распознавание поступающего сообщения;

— Восприятие речевого сообщения, реагирование на него;

— Различение голоса и прочих шумов;

— Привлечение к себе внимания;

— Приветствие, прощание с собеседником звуком (словом, предложением);

— Использование системы мануальных знаков;

— Называние слов, обозначающих,  предмет, действие предмета;

— Называние слов, обозначающих состояние(плохо, больно).

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Речь и альтернативная коммуникация»   рассчитана на 66 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме с  сентября по май, в течение 40 минут 1 раз в неделю.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Речь и альтернативная коммуникация»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Логопедические коррекционно-развивающие занятия» 4 класс (АООП 7.1)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  7.1 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

 

  1. Структура курса.

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:

— Предложение и слово;

— Слоговой анализ и синтез слова;

— Звуки и буквы;

— Обозначение мягкости с помощью мягкого знака;

— Различение букв на письме;

— Предложения;

— Морфологический состав слова;

— Безударные гласные;

— Предлоги и приставки;

— Связная речь.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана  на 68 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме  в течение  20 минут 1 раз в неделю.

 

  1. Структура рабочей программы по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы.

«Ритмика» 1 класс (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 10 2009 г. № 373);

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 7.2.

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

 

  1. Цель изучения курса- развитие двигательной активности обучающихся с ЗПР в процессе восприятия музыки.

 

  1. Структура учебного курса.

Курс «Ритмика» состоит из разделов:

— Развитие и коррекция неречевых процессов

— Развитие слухового восприятия;

-Развитие внимания и памяти;

— Регуляция мышечного тонуса;

— Развитие движений;

— Развитие чувства музыкального размера (метра);

— Развитие чувства музыкального темпа;

— Развитие чувства музыкального ритма и чувства ритма в движении;

— Развитие дыхания и голоса;

— Развитие высоты, силы, тембра, модуляций голоса;

— Развитие фонематического восприятия;

— Развитие темпа и ритма речи;

— Развитие просодической стороны речи.

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Ритмика» рассчитана  на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин. Форма организации занятий – групповая. Согласно учебному плану АООП НОО всего на изучение курса «Ритмика» выделяется в  1 классе 33 ч во внеурочной деятельности (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

 

 

  1. Структура рабочей программы по курсу «Ритмика»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Общая характеристика курса
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Содержание курса.
  13. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  14. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы
  17. Учебно-методическое обеспечение.

«Ритмика» 2 класс (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 10 2009 г. № 373);

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 7.2.

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

 

  1. Цель программы: создание условий для формирования и развития устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью, способствующих успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.

 

  1. Структура курса «Ритмика».

Курс «Ритмика» состоит из разделов:

— Упражнения на ориентировку в пространстве;

— Ритмико – гимнастические упражнения;

— Упражнения с детскими музыкальными инструментами;

— Игры под музыку;

— Танцевальные упражнения.

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Ритмика» рассчитана  на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин. Форма организации занятий – групповая. Согласно учебному плану АООП НОО всего на изучение курса «Ритмика» выделяется в  2 классе 34 ч во внеурочной деятельности (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

5.Структура рабочей программы по  курсу «Ритмика»:

  1. Титульный лист

2.Пояснительная записка

  1. Актуальность и перспективность программы.
  2. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  3. Практическая направленность программы.
  4. Цель программы.
  5. Задачи программы.
  6. Адресность программы
  7. Продолжительность программы.
  8. Характеристика коррекционного курса
  9. Требования к результату усвоения программы.
  10. Содержание курса
  11. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  12. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  13. Календарно-тематический план.
  14. Список литературы.
  15. Учебно-методическое обеспечение.

Логопедические коррекционно-развивающие занятия 1 класс (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  7.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: освоение фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон родного языка, способствующее успешному освоению программы и личностному развитию обучающихся.

 

  1. Структура курса.

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:

— Развитие оптико- пространственных представлений;

— Понятие о звуках и буквах;

— Слоговой анализ и синтез;

— Части речи;

— Согласные буквы и звуки;

— Предлоги и приставки;

— Имена существительные;

— Предложения;

— Связная речь.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана  на 66 часов. Занятия проводятся в групповой форме  в течение  40 минут 2 раза в неделю.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Календарно-тематический план
  15. Список литературы

Логопедические коррекционно-развивающие занятия 2 класс (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  7.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико- грамматической, синтаксической), связной и письменной речи.

 

  1. Структура курса.

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:

— Функции речи;

— Части речи;

— Состав слова;

— Дифференциация согласных;

— Предлоги и приставки;

— Согласование слов;

— Предложение;

— Связная речь.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана  на 68 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме  в течение  20 минут 1 раз в неделю, и в групповой форме в течение 40 минут раз в неделю.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Календарно-тематический план
  15. Список литературы

Логопедические коррекционно-развивающие занятия 4 класс (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  7.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

 

  1. Структура курса.

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:

— Предложение и слово;

— Слоговой анализ и синтез слова;

— Звуки и буквы;

— Обозначение мягкости с помощью мягкого знака;

— Различение букв на письме;

— Предложения;

— Морфологический состав слова;

— Безударные гласные;

— Предлоги и приставки;

— Связная речь.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  Рабочая программа  по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана  на 68 часов. Занятия проводятся в групповой форме  в течение  40 минут 2 раза в неделю.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план
  15. Календарно-тематический план
  16. Список литературы

«Ритмика» 2 класс (АООП 8.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 10 2009 г. № 373);

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2);

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

 

  1. Цель программы: развитие навыка движения под музыку, восприятия музыки и речи на слух в естественных условиях на оптимальном расстоянии.

 

 

  1. Структура курса «Ритмика».

Курс «Ритмика» состоит из разделов:

— Упражнения на ориентировку в пространстве;

— Ритмико – гимнастические упражнения;

— Упражнения с детскими музыкальными инструментами;

— Игры под музыку;

— Танцевальные упражнения.

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Ритмика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин. Форма организации занятий – индивидуальная. Согласно учебному плану АООП НОО всего на изучение курса «Ритмика» выделяется в  2 классе 34 ч во внеурочной деятельности (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

 

  1. Структура рабочей программы по курсу «Ритмика»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Характеристика курса.
  12. Требования к результату усвоения программы.
  13. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  14. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы.
  17. Учебно-методическое обеспечение.

«Формирование коммуникативного поведения» 2 класс (АООП 8.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  8.2  МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: формирование общей культуры речи, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся.

 

  1. Структура курса.

Курс «Формирование коммуникативного поведения» состоит из разделов:

— Развитие общего внимания и понимания речи;

— Звуки речи. Их артикуляция;

— Соотношение своих действий с речевой инструкций;

— Обогащение словаря;

— Формирование связной речи;

— Языковой анализ и синтез;

— Проговаривание слов сложной слоговой структуры;

— Антонимы и синонимы.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Формирование коммуникативного поведения» рассчитана  на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение  20 минут 2 раза в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 68 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по курсу «Формирование коммуникативного поведения»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Развитие речевой коммуникации» 4 класс (АООП 8.3)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речевой коммуникации» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП  8.3  МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: формирование и развитие возможностей обучающихся пользоваться речью как средством коммуникации.

 

  1. Структура курса.

Курс  «Развитие речевой коммуникации»  состоит из разделов:

-Развитие общего внимания и понимания речи;

— Употребление слов разных падежей, времени и рода;

— Согласование слов;

— Предлоги и приставки;

— Обогащение словарного запаса;

— Предложение;

— Связная речь.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Развитие речевой коммуникации» рассчитана  на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение  40 минут 1 раз в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 64 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие речевой коммуникации»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Речевая практика» 2 класс (АООП УО вариант 1)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП для детей с умственной отсталостью МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: создание условий для формирования и развития устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью, способствующих успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.

 

  1. Структура курса.

Курс «Речевая практика» состоит из разделов:

— Звуковой анализ и синтез;

— Дифференциация согласных звуков и букв;

— Ударение;

— Части речи;

— Предложение;

— Связная речь.

 

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по коррекционному курсу «Речевая практика» рассчитана  на 68 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме  в течение  20 минут 2 раз в неделю

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Речевая практика»
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы.

«Логопедические коррекционно-развивающие занятия» 4 класс (АООП УО вариант 1)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;

— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

— АООП для детей с умственной отсталостью МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .

— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

— Рекомендаций ППк и ТПМПК.

— Логопедического обследования.

 

  1. Цель изучения курса: создание условий для формирования и развития устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью, способствующих успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.

 

  1. Структура курса.

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:

— Звуковой анализ и синтез;

— Дифференциация согласных звуков и букв;

— Ударение;

— Части речи;

— Предложение;

— Связная речь.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана  на 68 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме  в течение  20 минут 2 раза в неделю.

 

  1. Структура рабочей программы по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

 

Коррекционно-развивающие занятия (психолог)

«Развитие компетенций познавательной сферы» 1 класс (АООП 5.1)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Развитие компетенций познавательной сферы» разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
  1. Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.
  2. Адаптированной образовательной программы для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»
  1. Рекомендаций ПМПК.
  2. Психодиагностического обследования.
  1. Цель программы: развитие и коррекция высших психических функций

    Задачи:

1.познавательных процессов, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2.формирование учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции, адекватной самооценки.

  1. Структура учебного курса.

Программа включает в себя следующие направления:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие навыков рефлексии
  • формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
  1. Место курса в учебном плане.

Курс относится к коррекционно-развивающей области учебного плана учащегося. Занятия проводятся в индивидуальной форме 2 раза в неделю, в течении 33 учебных недель (66 занятий).

  1. Структура рабочей программы:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Список литературы

Скрытый текст

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ» (психологические занятия) разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
  2. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
  3. Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.
  4. АООП 7.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»
  5. Рекомендаций ПМПК.
  6. Психодиагностического обследования.
  7. Цель программы заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или ослабление проблем в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации.
  8. Структура учебного курса. Рабочая программа «Психокоррекционные занятия» состоит из разделов, обозначенных в АООП, рекомендациях ПМПК:

диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);

диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);

диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);

формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального  поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);

формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).

  1. Место курса в учебном плане.

Курс относится к коррекционно-развивающей области учебного плана учащегося. Рабочая программа составлена на 66 часов (2 часа в неделю + занятия в групповой форме, в классе). Длительность коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями АООП растет постепенно: с 25-30 минут в сентябре-октябре до 35 минут в ноябре-декабре и 40 минут, начиная со второго полугодия. Форма реализации программы: смешанная (индивидуально-групповая).

  1. Структура рабочей программы:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Список литературы

«Психокоррекционные занятия» (психологические занятия) 2 класса (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ» (психологические занятия) разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
  2. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
  3. Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.
  4. АООП 7.2 МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»
  5. Рекомендаций ПМПК.
  6. Психодиагностического обследования.

 

  1. Цель программы заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или ослабление проблем в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации.

 

  1. Структура учебного курса.

Рабочая программа «Психокоррекционные занятия» состоит из разделов, обозначенных в АООП, рекомендациях ПМПК:

диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);

диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);

диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);

формирование конструктивной деятельности

формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).

 

  1. Место курса в учебном плане.

Курс относится к коррекционно-развивающей области учебного плана учащегося. Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю)

 

  1. Структура рабочей программы:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Список литературы

«Формирование коммуникативного поведения» 1 класс (дополнительный) (АООП 8.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
  1. Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении фед ерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.
  1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
  2. Рекомендаций ПМПК.
  3. Психодиагностического обследования.
  1. Цель программы: формирование коммуникативного поведения у обучающихся c РАС, активизация навыков вербальной и невербальной коммуникации в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.

 

  1. Структура учебного курса.

Раздел: «Невербальная коммуникация»

Раздел: «Вербальная коммуникация»

Раздел: «Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций».

 

  1. Место курса в учебном плане.

Курс относится к коррекционно-развивающей области учебного плана учащегося. Коррекционные индивидуальные занятия проводятся по расписанию, 1 час 1 раз в неделю, 33 учебные недели,  33 часа.

 

  1. Структура рабочей программы:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Список литературы

«Развитие социально-коммуникативных компетенций и ВПФ» 2 класс (АООП УО вариант 1)

Просмотреть программу

    1. Рабочая программа коррекционного курса «Развитие социально-коммуникативных компетенций и ВПФ» разработана на основе следующих нормативно правовых документов:

    1.      Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г

    2.      Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

    1. Приказ Министерства образования РФ, № 1599 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.

    4.      Адаптированной образовательной программы для обучения детей с УО.

    5.      Рекомендаций ПМПК.

    6.      Психодиагностического обследования.

    1. Основной целью программы является – формирование правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков, способствующее оптимизации психического развития ребенка для эффективной социализации в обществе.

    Достижение цели предполагает решение ряда задач, основной из которых является: обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления и речи.

    1. Структура учебного курса.

    Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков, кинетического и кинестетического развития»

    Раздел «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов»

    Раздел «Развитие познавательных процессов»

    Раздел «Восприятие пространства»

    Раздел «Восприятие времени»

    Раздел «Развитие эмоционально-личностной и социально-коммуникативных компетенций»

     

    1. Место курса в учебном плане.

    Курс относится к коррекционной области учебного плана учащегося. Занятия проводятся в индивидуальной форме 2 раза в неделю, в течении 34 учебных недель (68 занятий).

    1. Структура рабочей программы:
    2. Титульный лист
    3. Пояснительная записка
    4. Актуальность и перспективность программы.
    5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
    6. Практическая направленность программы.
    7. Цель программы.
    8. Задачи программы.
    9. Адресность программы
    10. Продолжительность программы.
    11. Требования к результату усвоения программы.
    12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
    13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
    14. Учебно-тематический план.
    15. Список литературы

Коррекционно-развивающие занятия (психолог)

«Формирование математических представлений младших школьников» 1 класса

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Формирование математических представлений младших школьников» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.

№ 273 – ФЗ;

  1. Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10.
  2. Рекомендаций ППк.
  3. Дефектологических обследований.
  4. Цель изучения.

Формирование математических представлений младших школьников.

  1. Структура учебного курса.

Курс «Формирование математических представлений младших школьников» состоит  из разделов:

— развитие графомоторных навыков;

— развитие внимания;

— развитие памяти;

— развитие навыков счёта (сложение и вычитание);

— формирование представлений о форме и величине;

— формирование умения ориентировки в пространстве;

— развитие мыслительных операций.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  рассчитана  на 66 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Формирование математических представлений младших школьников»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Список литературы.

«Коррекция, развитие психомоторики и сенсорных процессов» 2 класса (АООП 6.3)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция, развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.

№ 273 – ФЗ;

  1.  Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  1. Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Рекомендаций ППк и ЦПМПК.
  2. Дефектологического обследования.

на основе и АООП  6.3 МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»

  1. Цель изучения.

Максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта,  его свойств, качеств, признаков; дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

  1. Структура учебного курса.

Курс «Коррекция, развитие психомоторики и сенсорных процессов» состоит из разделов:

— Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков;

— Тактильно-двигательное восприятие;

— Кинестетическое и кинетическое восприятие;

— Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов;

— Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;

— Восприятие особых свойств предметов;

— Развитие слухового восприятия и слуховой памяти;

— Восприятие пространства;

Восприятие времени.

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  рассчитана  на 68 часов.

«Развитие продуктивной предметно-практической деятельности на основе формирования элементарных представлений об окружающем мире природы» 1 класса (АООП 6.4)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Развитие продуктивной предметно-практической деятельности на основе формирования элементарных представлений об окружающем мире природы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.

№ 273 – ФЗ;

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Рекомендаций ППк и ЦПМПК.
  • Дефектологического обследования.

на основе и АООП  6.4.  МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»

  1. Цель изучения.

Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе и целенаправленных действий с предметами и материалами.

  1. Структура учебного курса.

Курс «Развитие продуктивной предметно-практической деятельности на основе формирования элементарных представлений об окружающем мире природы» состоит из разделов:

— Временные представления;

— Растительный мир;

— Животный мир;

— Объекты природы;

— Повторение.

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  рассчитана  на 66 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие продуктивной предметно-практической деятельности на основе формирования элементарных представлений об окружающем мире природы»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Список литературы

Развитие познавательной деятельности» 1 класс (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
    1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.  № 273 – ФЗ;
  1. Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  1. Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Рекомендаций ЦПМПК.
  2. Дефектологического обследования.

АООП для детей с задержкой психического развития МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края».

  1. Цель изучения учебного предмета.

Развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников

 

  1. Структура учебного курса.

Курс «Развитие познавательной деятельности» состоит из разделов:

— Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, мнестических процессов и восприятия;

— Развитие устной речи и мышления.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по коррекционному курсу «Развитие познавательной деятельности» рассчитана  на 66 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие познавательной деятельности»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Формирование пространственно-временных представлений» 2 класс (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Формирование пространственно-временных представлений» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
    1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.  № 273 – ФЗ;
  1. Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  1. Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Рекомендаций ППк и ТПМПК.
  2. Дефектологического обследования.
  3.  АООП для детей с задержкой психического развития  МБОУ «СОШ №71

п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цель изучения.

Формирование пространственно-временных представлений

  1. Структура учебного курса.

Курс «Формирование пространственно-временных представлений» состоит из разделов:

— Формирование представлений о собственном лице, о вертикальной оси, о собственном теле;

— Формирование представлений о собственном теле, объектах расположенных по отношению к телу по горизонтальной оси;

— Вербализация пространственных и временных представлений;

— Лингвистические представления.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Формирование пространственно-временных представлений» рассчитана  на 68 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Формирование пространственно-временных представлений»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Развитие математических способностей» 4 класс (АООП 7.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Развитие математических способностей» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
    1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.  № 273 – ФЗ;
  1. Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  1. Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Рекомендаций ППк и ТПМПК.
  2. Дефектологического обследования.
  3.  АООП для детей с задержкой психического развития  МБОУ «СОШ №71

п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цель изучения.

Повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков.

  1. Структура учебного курса.

Курс «Развитие математических способностей» состоит из разделов:

— Развитие внимания и памяти. Числа от 1 до 1000;

— Развитие внимания и памяти. Числа, которые больше тысячи. Нумерация;

— Формирование представлений о форме и величине. Величины;

— Развитие навыков счёта. Сложение и вычитание;

— Развитие мыслительных операций. Овладение приёмами внетабличного умножения и деления;

— Итоговое повторение, диагностика.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Развитие математических способностей» рассчитана  на 68 часов.

 

  1.    Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие математических способностей»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Развитие познавательной деятельности» 2 класс (АООП 8.2)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
    1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.

№ 273 – ФЗ;

  1. Приказа Министерства образования РФ № 1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  1. Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Рекомендаций  ППк и ЦПМПК.
  2. Дефектологического обследования.
  3. АООП для обучающихся с расстройством аутистического спектра МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цель изучения.

Коррекция неравномерности развития познавательной функции.

 

  1. Структура учебного курса.

Курс «Развитие познавательной деятельности» состоит из разделов:

—  Развитие познавательной деятельности;

— Формирование необходимых умений и навыков для усвоения прогр. материала.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Развитие познавательной деятельности» рассчитана  на 68 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие познавательной деятельности»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Развитие математических представлений» 4 класс (АООП 8.3)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Развитие математических представлений» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
    1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.

№ 273 – ФЗ;

  1. Приказа Министерства образования РФ № 1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  1. Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Рекомендаций  ППк и ЦПМПК.
  2. Дефектологического обследования.
  3. АООП для обучающихся с расстройством аутистического спектра МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края».

 

  1. Цель изучения.

Формирование математических представлений младшего школьника.

 

  1. Структура учебного курса.

Курс «Развитие математических представлений» состоит из разделов:

—  Развитие внимания и памяти. Числа от 1 до 100;

— Развитие внимания и памяти. Числа, которые больше 20. Нумерация;

— Формирование представлений о форме и величине. Величины;

— Развитие навыков счёта. Сложение и вычитание;

— Развитие мыслительных операций. Овладение приёмами табличного умножения и деления;

— Итоговое повторение, диагностика.

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Развитие математических представлений» рассчитана  на 68 часов.

 

  1.    Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие математических представлений»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

«Формирование математических представлений» 2 класс (АООП УО вариант 1)

Просмотреть программу

  1. Рабочая программа коррекционного курса «Формирование математических представлений» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
    1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.

№ 273 – ФЗ;

  1. Приказа Министерства образования РФ, № 1599 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  от 19. 12. 2014г.
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  1. Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Рекомендаций ППк и ТПМПК.
  2. Дефектологических обследований.
  3. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края».
  1. Цель изучения.

Формирование математических представлений.

  1. Структура учебного курса.

Курс «Формирование математических представлений» состоит из разделов:

— Развитие графомоторных навыков;

— Развитие внимания;

— Развитие памяти;

— Состав числа первого и второго десятка;

— Формирование представлений о форме и величине;

— Овладение приёмами сложения и вычитания;

— Формирование умения ориентировки в пространстве;

— Развитие мыслительных операций.

 

  1. Место курса в учебном плане.

Рабочая программа  по курсу «Формирование математических представлений» рассчитана  на 68 часов.

 

  1. Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Формирование математических представлений»:
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность и перспективность программы.
  5. Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
  6. Практическая направленность программы.
  7. Цель программы.
  8. Задачи программы.
  9. Адресность программы
  10. Продолжительность программы.
  11. Требования к результату усвоения программы.
  12. Системы оценки достижения планируемых результатов.
  13. Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
  14. Учебно-тематический план.
  15. Календарно-тематический план.
  16. Список литературы

Дата обновления страницы: 10.02.2022

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122