«Индивидуальные логопедические занятия» 1 класс (АООП 5.1)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 5.1 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: развитие коммуникативно- речевой компетенции обучающихся.
- Структура курса.
Курс «Индивидуальные логопедические занятия» состоит из разделов:
— Развитие оптико- пространственных представлений;
— Звуко-слоговой анализ и синтез; профилактика и коррекция нарушений письма и чтения;
— Лексико-грамматический строй речи;
— Дифференциация акустически схожих звуков;
— Предложение;
— Предлоги и приставки;
— Связная речь.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Индивидуальные логопедические занятия» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение 20 минут 2 раза в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 66 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Практическая направленность программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы.
«Индивидуальные логопедические занятия» 3 класс (АООП 5.1)
Просмотреть программу
Рабочая программа коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 5.1 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: развитие коммуникативно- речевой компетенции обучающихся.
- Структура курса.
Курс «Индивидуальные логопедические занятия» состоит из разделов:
— Предложение;
— Фонематический анализ и синтез;
— Корень слова;
— Словообразование;
— Предлоги;
— Дифференциация предлогов и приставок;
— Лексика.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Индивидуальные логопедические занятия» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение 20 минут 2 раза в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 68 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Логопедические занятия» 2 класс (АООП 6.3)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 6.3 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом и умственной отсталостью.
- Структура курса.
Курс «Логопедические занятия» состоит из разделов:
— Развитие звукопроизношения;
— Развитие фонематического слуха;
— Звуки и буквы;
— Части речи;
— Дифференциация звуков.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Логопедические занятия» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение 20 минут 2 раза в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 68 часов.
- Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы.
«Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс (АООП 6.4)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Речь и альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 6.4 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: формирование элементарных навыков к информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании применять средства информационных и коммуникативных технологий; социализация; расширение возможностей развития детей.
- Структура курса.
Курс «Речь и альтернативная коммуникация» состоит из разделов:
— Принятие партнера по коммуникации;
— Распознавание поступающего сообщения;
— Восприятие речевого сообщения, реагирование на него;
— Различение голоса и прочих шумов;
— Привлечение к себе внимания;
— Приветствие, прощание с собеседником звуком (словом, предложением);
— Использование системы мануальных знаков;
— Называние слов, обозначающих, предмет, действие предмета;
— Называние слов, обозначающих состояние(плохо, больно).
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Речь и альтернативная коммуникация» рассчитана на 66 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме с сентября по май, в течение 40 минут 1 раз в неделю.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Речь и альтернативная коммуникация»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Логопедические коррекционно-развивающие занятия» 4 класс (АООП 7.1)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 7.1 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
- Структура курса.
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:
— Предложение и слово;
— Слоговой анализ и синтез слова;
— Звуки и буквы;
— Обозначение мягкости с помощью мягкого знака;
— Различение букв на письме;
— Предложения;
— Морфологический состав слова;
— Безударные гласные;
— Предлоги и приставки;
— Связная речь.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме в течение 20 минут 1 раз в неделю.
- Структура рабочей программы по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы.
«Ритмика» 1 класс (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 10 2009 г. № 373);
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 7.2.
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
- Цель изучения курса- развитие двигательной активности обучающихся с ЗПР в процессе восприятия музыки.
- Структура учебного курса.
Курс «Ритмика» состоит из разделов:
— Развитие и коррекция неречевых процессов
— Развитие слухового восприятия;
-Развитие внимания и памяти;
— Регуляция мышечного тонуса;
— Развитие движений;
— Развитие чувства музыкального размера (метра);
— Развитие чувства музыкального темпа;
— Развитие чувства музыкального ритма и чувства ритма в движении;
— Развитие дыхания и голоса;
— Развитие высоты, силы, тембра, модуляций голоса;
— Развитие фонематического восприятия;
— Развитие темпа и ритма речи;
— Развитие просодической стороны речи.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Ритмика» рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин. Форма организации занятий – групповая. Согласно учебному плану АООП НОО всего на изучение курса «Ритмика» выделяется в 1 классе 33 ч во внеурочной деятельности (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
- Структура рабочей программы по курсу «Ритмика»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Общая характеристика курса
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Содержание курса.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
- Учебно-методическое обеспечение.
«Ритмика» 2 класс (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 10 2009 г. № 373);
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 7.2.
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
- Цель программы: создание условий для формирования и развития устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью, способствующих успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.
- Структура курса «Ритмика».
Курс «Ритмика» состоит из разделов:
— Упражнения на ориентировку в пространстве;
— Ритмико – гимнастические упражнения;
— Упражнения с детскими музыкальными инструментами;
— Игры под музыку;
— Танцевальные упражнения.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Ритмика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин. Форма организации занятий – групповая. Согласно учебному плану АООП НОО всего на изучение курса «Ритмика» выделяется в 2 классе 34 ч во внеурочной деятельности (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
5.Структура рабочей программы по курсу «Ритмика»:
- Титульный лист
2.Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Характеристика коррекционного курса
- Требования к результату усвоения программы.
- Содержание курса
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы.
- Учебно-методическое обеспечение.
Логопедические коррекционно-развивающие занятия 1 класс (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 7.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: освоение фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон родного языка, способствующее успешному освоению программы и личностному развитию обучающихся.
- Структура курса.
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:
— Развитие оптико- пространственных представлений;
— Понятие о звуках и буквах;
— Слоговой анализ и синтез;
— Части речи;
— Согласные буквы и звуки;
— Предлоги и приставки;
— Имена существительные;
— Предложения;
— Связная речь.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана на 66 часов. Занятия проводятся в групповой форме в течение 40 минут 2 раза в неделю.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Календарно-тематический план
- Список литературы
Логопедические коррекционно-развивающие занятия 2 класс (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 7.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико- грамматической, синтаксической), связной и письменной речи.
- Структура курса.
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:
— Функции речи;
— Части речи;
— Состав слова;
— Дифференциация согласных;
— Предлоги и приставки;
— Согласование слов;
— Предложение;
— Связная речь.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме в течение 20 минут 1 раз в неделю, и в групповой форме в течение 40 минут раз в неделю.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Календарно-тематический план
- Список литературы
Логопедические коррекционно-развивающие занятия 4 класс (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 7.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
- Структура курса.
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:
— Предложение и слово;
— Слоговой анализ и синтез слова;
— Звуки и буквы;
— Обозначение мягкости с помощью мягкого знака;
— Различение букв на письме;
— Предложения;
— Морфологический состав слова;
— Безударные гласные;
— Предлоги и приставки;
— Связная речь.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа Рабочая программа по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся в групповой форме в течение 40 минут 2 раза в неделю.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематический план
- Список литературы
«Ритмика» 2 класс (АООП 8.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 10 2009 г. № 373);
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2);
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
- Цель программы: развитие навыка движения под музыку, восприятия музыки и речи на слух в естественных условиях на оптимальном расстоянии.
- Структура курса «Ритмика».
Курс «Ритмика» состоит из разделов:
— Упражнения на ориентировку в пространстве;
— Ритмико – гимнастические упражнения;
— Упражнения с детскими музыкальными инструментами;
— Игры под музыку;
— Танцевальные упражнения.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Ритмика» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин. Форма организации занятий – индивидуальная. Согласно учебному плану АООП НОО всего на изучение курса «Ритмика» выделяется в 2 классе 34 ч во внеурочной деятельности (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
- Структура рабочей программы по курсу «Ритмика»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Характеристика курса.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы.
- Учебно-методическое обеспечение.
«Формирование коммуникативного поведения» 2 класс (АООП 8.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 8.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: формирование общей культуры речи, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся.
- Структура курса.
Курс «Формирование коммуникативного поведения» состоит из разделов:
— Развитие общего внимания и понимания речи;
— Звуки речи. Их артикуляция;
— Соотношение своих действий с речевой инструкций;
— Обогащение словаря;
— Формирование связной речи;
— Языковой анализ и синтез;
— Проговаривание слов сложной слоговой структуры;
— Антонимы и синонимы.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Формирование коммуникативного поведения» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение 20 минут 2 раза в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 68 часов.
- Структура рабочей программы по курсу «Формирование коммуникативного поведения»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Развитие речевой коммуникации» 4 класс (АООП 8.3)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речевой коммуникации» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП 8.3 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: формирование и развитие возможностей обучающихся пользоваться речью как средством коммуникации.
- Структура курса.
Курс «Развитие речевой коммуникации» состоит из разделов:
-Развитие общего внимания и понимания речи;
— Употребление слов разных падежей, времени и рода;
— Согласование слов;
— Предлоги и приставки;
— Обогащение словарного запаса;
— Предложение;
— Связная речь.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Развитие речевой коммуникации» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся в индивидуальной форме, в течение 40 минут 1 раз в неделю. На реализацию данной программы предусматривается 64 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие речевой коммуникации»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Речевая практика» 2 класс (АООП УО вариант 1)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП для детей с умственной отсталостью МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: создание условий для формирования и развития устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью, способствующих успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.
- Структура курса.
Курс «Речевая практика» состоит из разделов:
— Звуковой анализ и синтез;
— Дифференциация согласных звуков и букв;
— Ударение;
— Части речи;
— Предложение;
— Связная речь.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Речевая практика» рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме в течение 20 минут 2 раз в неделю
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Речевая практика»
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы.
«Логопедические коррекционно-развивающие занятия» 4 класс (АООП УО вариант 1)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
— Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
— АООП для детей с умственной отсталостью МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края» .
— Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
— Рекомендаций ППк и ТПМПК.
— Логопедического обследования.
- Цель изучения курса: создание условий для формирования и развития устной и письменной речи учащихся с умственной отсталостью, способствующих успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.
- Структура курса.
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» состоит из разделов:
— Звуковой анализ и синтез;
— Дифференциация согласных звуков и букв;
— Ударение;
— Части речи;
— Предложение;
— Связная речь.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся в индивидуальной форме в течение 20 минут 2 раза в неделю.
- Структура рабочей программы по курсу «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
Коррекционно-развивающие занятия (психолог)
«Развитие компетенций познавательной сферы» 1 класс (АООП 5.1)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие компетенций познавательной сферы» разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
- Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.
- Адаптированной образовательной программы для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»
- Рекомендаций ПМПК.
- Психодиагностического обследования.
- Цель программы: развитие и коррекция высших психических функций
Задачи:
1.познавательных процессов, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
2.формирование учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции, адекватной самооценки.
- Структура учебного курса.
Программа включает в себя следующие направления:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
- формирование учебной мотивации;
- развитие навыков рефлексии
- формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
- Место курса в учебном плане.
Курс относится к коррекционно-развивающей области учебного плана учащегося. Занятия проводятся в индивидуальной форме 2 раза в неделю, в течении 33 учебных недель (66 занятий).
- Структура рабочей программы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Список литературы
Скрытый текст
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ» (психологические занятия) разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
- Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.
- АООП 7.2 МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»
- Рекомендаций ПМПК.
- Психодиагностического обследования.
- Цель программы заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или ослабление проблем в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации.
- Структура учебного курса. Рабочая программа «Психокоррекционные занятия» состоит из разделов, обозначенных в АООП, рекомендациях ПМПК:
диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);
диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);
диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).
- Место курса в учебном плане.
Курс относится к коррекционно-развивающей области учебного плана учащегося. Рабочая программа составлена на 66 часов (2 часа в неделю + занятия в групповой форме, в классе). Длительность коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями АООП растет постепенно: с 25-30 минут в сентябре-октябре до 35 минут в ноябре-декабре и 40 минут, начиная со второго полугодия. Форма реализации программы: смешанная (индивидуально-групповая).
- Структура рабочей программы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Список литературы
«Психокоррекционные занятия» (психологические занятия) 2 класса (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ» (психологические занятия) разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
- Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.
- АООП 7.2 МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»
- Рекомендаций ПМПК.
- Психодиагностического обследования.
- Цель программы заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или ослабление проблем в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации.
- Структура учебного курса.
Рабочая программа «Психокоррекционные занятия» состоит из разделов, обозначенных в АООП, рекомендациях ПМПК:
диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);
диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);
диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
формирование конструктивной деятельности
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).
- Место курса в учебном плане.
Курс относится к коррекционно-развивающей области учебного плана учащегося. Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю)
- Структура рабочей программы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Список литературы
«Формирование коммуникативного поведения» 1 класс (дополнительный) (АООП 8.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
- Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении фед ерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
- Рекомендаций ПМПК.
- Психодиагностического обследования.
- Цель программы: формирование коммуникативного поведения у обучающихся c РАС, активизация навыков вербальной и невербальной коммуникации в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.
- Структура учебного курса.
Раздел: «Невербальная коммуникация»
Раздел: «Вербальная коммуникация»
Раздел: «Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций».
- Место курса в учебном плане.
Курс относится к коррекционно-развивающей области учебного плана учащегося. Коррекционные индивидуальные занятия проводятся по расписанию, 1 час 1 раз в неделю, 33 учебные недели, 33 часа.
- Структура рабочей программы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Список литературы
«Развитие социально-коммуникативных компетенций и ВПФ» 2 класс (АООП УО вариант 1)
Просмотреть программу
-
- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие социально-коммуникативных компетенций и ВПФ» разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 1.09.13г
2. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- Приказ Министерства образования РФ, № 1599 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
4. Адаптированной образовательной программы для обучения детей с УО.
5. Рекомендаций ПМПК.
6. Психодиагностического обследования.
- Основной целью программы является – формирование правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков, способствующее оптимизации психического развития ребенка для эффективной социализации в обществе.
Достижение цели предполагает решение ряда задач, основной из которых является: обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления и речи.
- Структура учебного курса.
Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков, кинетического и кинестетического развития»
Раздел «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов»
Раздел «Развитие познавательных процессов»
Раздел «Восприятие пространства»
Раздел «Восприятие времени»
Раздел «Развитие эмоционально-личностной и социально-коммуникативных компетенций»
- Место курса в учебном плане.
Курс относится к коррекционной области учебного плана учащегося. Занятия проводятся в индивидуальной форме 2 раза в неделю, в течении 34 учебных недель (68 занятий).
- Структура рабочей программы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Список литературы
Коррекционно-развивающие занятия (психолог)
«Формирование математических представлений младших школьников» 1 класса
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Формирование математических представлений младших школьников» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.
№ 273 – ФЗ;
- Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10.
- Рекомендаций ППк.
- Дефектологических обследований.
- Цель изучения.
Формирование математических представлений младших школьников.
- Структура учебного курса.
Курс «Формирование математических представлений младших школьников» состоит из разделов:
— развитие графомоторных навыков;
— развитие внимания;
— развитие памяти;
— развитие навыков счёта (сложение и вычитание);
— формирование представлений о форме и величине;
— формирование умения ориентировки в пространстве;
— развитие мыслительных операций.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 66 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Формирование математических представлений младших школьников»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Список литературы.
«Коррекция, развитие психомоторики и сенсорных процессов» 2 класса (АООП 6.3)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция, развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.
№ 273 – ФЗ;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рекомендаций ППк и ЦПМПК.
- Дефектологического обследования.
на основе и АООП 6.3 МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»
- Цель изучения.
Максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков; дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
- Структура учебного курса.
Курс «Коррекция, развитие психомоторики и сенсорных процессов» состоит из разделов:
— Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков;
— Тактильно-двигательное восприятие;
— Кинестетическое и кинетическое восприятие;
— Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов;
— Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
— Восприятие особых свойств предметов;
— Развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
— Восприятие пространства;
Восприятие времени.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
«Развитие продуктивной предметно-практической деятельности на основе формирования элементарных представлений об окружающем мире природы» 1 класса (АООП 6.4)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие продуктивной предметно-практической деятельности на основе формирования элементарных представлений об окружающем мире природы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.
№ 273 – ФЗ;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рекомендаций ППк и ЦПМПК.
- Дефектологического обследования.
на основе и АООП 6.4. МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»
- Цель изучения.
Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе и целенаправленных действий с предметами и материалами.
- Структура учебного курса.
Курс «Развитие продуктивной предметно-практической деятельности на основе формирования элементарных представлений об окружающем мире природы» состоит из разделов:
— Временные представления;
— Растительный мир;
— Животный мир;
— Объекты природы;
— Повторение.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 66 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие продуктивной предметно-практической деятельности на основе формирования элементарных представлений об окружающем мире природы»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Список литературы
Развитие познавательной деятельности» 1 класс (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
-
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
- Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рекомендаций ЦПМПК.
- Дефектологического обследования.
АООП для детей с задержкой психического развития МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края».
- Цель изучения учебного предмета.
Развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников
- Структура учебного курса.
Курс «Развитие познавательной деятельности» состоит из разделов:
— Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, мнестических процессов и восприятия;
— Развитие устной речи и мышления.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие познавательной деятельности» рассчитана на 66 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие познавательной деятельности»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Формирование пространственно-временных представлений» 2 класс (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Формирование пространственно-временных представлений» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
-
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
- Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рекомендаций ППк и ТПМПК.
- Дефектологического обследования.
- АООП для детей с задержкой психического развития МБОУ «СОШ №71
п. Кедровый Красноярского края».
- Цель изучения.
Формирование пространственно-временных представлений
- Структура учебного курса.
Курс «Формирование пространственно-временных представлений» состоит из разделов:
— Формирование представлений о собственном лице, о вертикальной оси, о собственном теле;
— Формирование представлений о собственном теле, объектах расположенных по отношению к телу по горизонтальной оси;
— Вербализация пространственных и временных представлений;
— Лингвистические представления.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Формирование пространственно-временных представлений» рассчитана на 68 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Формирование пространственно-временных представлений»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Развитие математических способностей» 4 класс (АООП 7.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие математических способностей» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
-
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273 – ФЗ;
- Приказа Министерства образования РФ №1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рекомендаций ППк и ТПМПК.
- Дефектологического обследования.
- АООП для детей с задержкой психического развития МБОУ «СОШ №71
п. Кедровый Красноярского края».
- Цель изучения.
Повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков.
- Структура учебного курса.
Курс «Развитие математических способностей» состоит из разделов:
— Развитие внимания и памяти. Числа от 1 до 1000;
— Развитие внимания и памяти. Числа, которые больше тысячи. Нумерация;
— Формирование представлений о форме и величине. Величины;
— Развитие навыков счёта. Сложение и вычитание;
— Развитие мыслительных операций. Овладение приёмами внетабличного умножения и деления;
— Итоговое повторение, диагностика.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Развитие математических способностей» рассчитана на 68 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие математических способностей»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Развитие познавательной деятельности» 2 класс (АООП 8.2)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
-
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.
№ 273 – ФЗ;
- Приказа Министерства образования РФ № 1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рекомендаций ППк и ЦПМПК.
- Дефектологического обследования.
- АООП для обучающихся с расстройством аутистического спектра МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края».
- Цель изучения.
Коррекция неравномерности развития познавательной функции.
- Структура учебного курса.
Курс «Развитие познавательной деятельности» состоит из разделов:
— Развитие познавательной деятельности;
— Формирование необходимых умений и навыков для усвоения прогр. материала.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательной деятельности» рассчитана на 68 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие познавательной деятельности»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Развитие математических представлений» 4 класс (АООП 8.3)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие математических представлений» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
-
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.
№ 273 – ФЗ;
- Приказа Министерства образования РФ № 1598, «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рекомендаций ППк и ЦПМПК.
- Дефектологического обследования.
- АООП для обучающихся с расстройством аутистического спектра МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края».
- Цель изучения.
Формирование математических представлений младшего школьника.
- Структура учебного курса.
Курс «Развитие математических представлений» состоит из разделов:
— Развитие внимания и памяти. Числа от 1 до 100;
— Развитие внимания и памяти. Числа, которые больше 20. Нумерация;
— Формирование представлений о форме и величине. Величины;
— Развитие навыков счёта. Сложение и вычитание;
— Развитие мыслительных операций. Овладение приёмами табличного умножения и деления;
— Итоговое повторение, диагностика.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Развитие математических представлений» рассчитана на 68 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Развитие математических представлений»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы
«Формирование математических представлений» 2 класс (АООП УО вариант 1)
Просмотреть программу
- Рабочая программа коррекционного курса «Формирование математических представлений» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
-
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.
№ 273 – ФЗ;
- Приказа Министерства образования РФ, № 1599 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19. 12. 2014г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановления от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Рекомендаций ППк и ТПМПК.
- Дефектологических обследований.
- АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края».
- Цель изучения.
Формирование математических представлений.
- Структура учебного курса.
Курс «Формирование математических представлений» состоит из разделов:
— Развитие графомоторных навыков;
— Развитие внимания;
— Развитие памяти;
— Состав числа первого и второго десятка;
— Формирование представлений о форме и величине;
— Овладение приёмами сложения и вычитания;
— Формирование умения ориентировки в пространстве;
— Развитие мыслительных операций.
- Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по курсу «Формирование математических представлений» рассчитана на 68 часов.
- Структура рабочей программы по коррекционному курсу «Формирование математических представлений»:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
- Научные, методологические, теоретические и нормативно-правовые основания программы.
- Практическая направленность программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Адресность программы
- Продолжительность программы.
- Требования к результату усвоения программы.
- Системы оценки достижения планируемых результатов.
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический план.
- Список литературы